В Севастополе есть подземное «метро»?
В 70-х годах работники Севморзавода ездили на работу на «метро». Конечно, это было не метро в прямом значении этого слова. Но именно так севастопольцы называли подземный эскалатор, который построили на второй проходной завода со стороны ул. Рабочей, что в Нахимовском районе. К слову, В Крыму на тот момент еще ни в одном городе не было эскалаторов.
Так называемое «севастопольское метро» - это на самом деле простой тоннель с эскалатором, который тянется от Доковой балки к самим докам Севастопольского морского завода.
Как вспоминает работник СМЗ, завод в то время имел две проходных: одна на улице Рабочей, а вторая, которая считалась главной, – на улице Героев Севастополя. Что касается первой, то была она очень небольшой, и чтобы попасть на завод, нужно было пересечь железнодорожные пути, что и делали работники завода, зачастую пренебрегая правилами безопасности. В результате, кто-то постоянно попадал под поезд. Таким образом, руководство решило построить проходную под землей, а для удобства был установлен эскалатор, точнее не один, а два: на спуск и на подъем. До этого, на месте подземной проходной была танцплощадка, которую естественно закрыли. Стройка «метро» длилась очень долго – около 15 лет. Столько усилий, а проработал «эскалатор» всего двадцать с лишним лет. В 90-е годы численность работников СМЗ резко сократилась из-за экономического кризиса. Соответственно и подземная проходная стала никому не нужна.
Сейчас в так называемое «метро» спускаются только исследователи подземного Севастополя. Вот видео, который опубликовал один из них - Виталий Близень.
Кроме того, есть фотографии этого удивительного места, глядя на которые можно действительно поверить, что в Севастополе было метро.
Фотограф: Кирилл Цыбенко
Подземный Севастополь скрывает много тайн, которые так и манят диггеров и спелеологов. Подземный командный пункт ЧФ в урочище Алсу под названием «Объект 221», пятиэтажный лабиринт «Крот», заброшенные военные объекты в Балаклаве, бомбоубежища и многие другие загадочные сооружения, находящиеся прямо под нашими ногами, это тоже история города, правда, пока большая ее часть находится под грифом «Секретно».